Перейти к содержимому

Аккумуляторы для фонарей


Сообщений в теме: 33

#1

Отправлено 23 Июнь 2009 - 22:11

вот решил открыть такую тему. столкнулся с проблемой выбора акумов для фонаря.
вылаживайте свои варианты акумов.

#2

Отправлено 24 Июнь 2009 - 07:03

Расскажу про то с чем столкнулся при выборе аккумов для Веги-2.
Первоначально были куплены ВИПОУ 9000mAh.Хрень редкая, выдавали только половину заявленной емкости при цене 50 грн\шт. - сдал продавцу.
Потом с помощью колеги по диагнозу были приобретены БОССМАН 9000mAh.Цена даже чуть меньше от ВИПОУ вышла, а качество - бомба.Уже год пользую без малейших нареканий.Слышал так же не лестные отзывы о GР-шных аккумах.
Для Веги аккумы D-шка идут, если кто не знает.

#3

    W^W
  • OFFLINE
  • 29 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2009 - 07:52

Работаю с литием, размерности 18650. Как с самым выгодным соотношением цены, емкости и размера.

#4

Отправлено 24 Июнь 2009 - 09:51

очень большое ПРОХАННЯ вылаживайте маркировки акумов с примерными ценами. и если кто пользовался то мнение по тем или иным акумам.
эти отчеты помогут выбрать "паравильные" акумы.

#5

Отправлено 24 Июнь 2009 - 12:03

Тема очень актуальная, спасибо автору особенно где их купить недорого мне например нужен акк 14,4 в 10А или с другими пораметрами но с мощностью не менее 140Вт

#6

    Sax
  • OFFLINE
  • 73 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2009 - 18:09

Цитата

Тема очень актуальная, спасибо автору особенно где их купить недорого мне например нужен акк 14,4 в 10А или с другими пораметрами но с мощностью не менее 140Вт

С такими параметрами ничего компактного не будет, уже проверено. Самый компактный элемент для сборки банок это 18650, но для таких параметров их нужно 14-16 шт, а это тубус диаметром около 47мм и длинной 270мм вес около 800 грамм. Ну и цена, если это китайский элемент около 60 долларов акки плюс контроллер около 15-20 долларов и собрать контактной сваркой ещё около 5-10 долларов итого 90 долларов, но у нас найти такое трудно, поэтому ещё пересыл. Если же элементы хорошие корея, япония то цена будет космос около 200-250 долларов. Вот такая правда.

#7

Отправлено 25 Июнь 2009 - 12:55

меня размеры и цена в 200уе не пугает незнаю где прикупить чтоб ждать недолго с гарантией и применять хочу ni-mg li-ion применять желания нет даже защищенные и с платами защиты

#8

    Sax
  • OFFLINE
  • 73 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2009 - 15:25

Цитата

меня размеры и цена в 200уе не пугает незнаю где прикупить чтоб ждать недолго с гарантией и применять хочу ni-mg li-ion применять желания нет даже защищенные и с платами защиты
Если метал гидрит, тогда ещё грустнее, будет минимум 24 аккумулятора и вес около 1.5кг но на сколько я знаю многие производители уже отказываются от выпуска метал гидрида в формате 18650, только литий ион.

#9

Отправлено 25 Июнь 2009 - 21:39

Производитель ANSMANN
Модель D 10000 mAh 1шт.
Размер D
Тип NiMH
Напряжение 1.2 V
Емкость 10000 mAh
Упаковка 1 шт. на блистере
Особенности Перезаряжаемы до 1000 раз.
Не содержат тяжелых металлов.

кто что скажет по этим акумам?
и что лудше NiMH или Li-Ion?

#10

    kot-28
  • OFFLINE
  • 115 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2009 - 22:03

Цитата

Производитель ANSMANN
Модель D 10000 mAh 1шт.
Размер D
Тип NiMH
Напряжение 1.2 V
Емкость 10000 mAh
Упаковка 1 шт. на блистере
Особенности Перезаряжаемы до 1000 раз.
Не содержат тяжелых металлов.

кто что скажет по этим акумам?
и что лудше NiMH или Li-Ion?
Аккумы очень хорошие!

#11

    Sax
  • OFFLINE
  • 73 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2009 - 22:47

И чем эти аккумуляторы лучше, для фонаря нужно от 6 до 12 шт. В таком размере представте габариты фонаря, да и цена у них не кислая.

#12

Отправлено 01 Июль 2009 - 13:28

Так где взять, заказать хорошие акк

#13

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 10:29

Добрый день!
Специально зарегился на этом форуме (читал постоянно и ранее), хотел поинтересоваться мнением по уже озвученным Денисом аккумуляторах, ANSMANN 10000. Вчера такие купил, забрал оставшиеся на складе одного магазина (не буду делать рекламу) 6 штук по весьма гуманной цене (почти в 2 раза меньше среднеобычной).. Правда, 4 из них были в упаковках-блистерах (по 1 шт.), а два - без упаковки (связанные денежной резиночкой). На мой недоуменный вопрос, пуркуа, продавец жизнерадостно пожал плечами. Так и оказалось, один из них оказался типа задохликом (уж не коротнули ли его?), показал 0.8 вольт (остальные - 1.25). Я его помаркировал, подзарядил, но что-то он больно быстро набрал напряжение до нормы..

Кстати, по зарядке (надеюсь, это тема заряжания акков не выходит за пределы топика?). Конкретно, интересует вопрос, владельцы таких аккумуляторов чем их заряжают? В принципе, есть в продаже зарядка с током 1 А, от той же фирмы (ANSMANN Energy 16), удобная, особенно для владельцев Веги (на 6 гнезд). Но я ранее купил другую зарядку, на 4 гнезда, Varta Multi Comfort Charger 57041. Так вот она расчитана, согласно ТТХ, на заряд акков формата D до 5000мАЧ, ток заряда у нее 700 мА. Я так понимаю, что время заряда для акков моих увеличится с 10.5 до примерно часов двадцати? Или я неправ? Пробовал вчера дозарядить акки (без предварительного разряда), так они по разному дозаряжались, от часа (задохлик), до 3-4 часов. А пара штук и за ночь, за 7 часов не зарядились до конца.. Греются, кстати, все эти акки при зарядке некисло.. :lol:
В общем, план такой, помаркировать акки и погонять их тремя-четырьмя циклами разряд-заряд в заряжалке.. Мобыть, и выровняются.. По крайней мере, подобная практика у меня уже была успешной, на акках формата С, GP 4000 мАЧ. Один был дохловатый, но постепенно очухался. По крайней мере, "дельта" времени разряда и заряда для комплекта из 4 акков теперь составляет не более 10-15 мин, что, ИМХО, неплохо..

#14

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 10:33

Кстати, по поводу почему NiMH, а не Li.. Не знаю, как кто, но я сделал выбор пока в пользу первых.. Меньшая энергоемкость? Да.. БОльшие габариты и вес? Да. Но зато не надо искать специальную зарядку. Да и цена на литий пока что.. сами знаете... Ну и, честно говоря, смущают сложности правильного выбора и эксплуатации. Чутка позже, мобыть, и дорасту до лития и сверхмощных светодиодов заодно.. :lol:

#15

    RUS
  • OFFLINE
  • 90 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2009 - 16:59

Линь, по аккумам металлгидридным и их зарядки моя ИМХА.

Чем долше заряжается аккум тем лучше( это не значит уменьшать ток, а если один аккум в той же зарядке требует 10 часов, а другой 5 часов, то первый лучше второго). Дохлые "набирают" емкость очень быстро, соответственно также быстро её и теряют. По лечению дохлых ничего не скажу, думаю это дело дохлое.

Заряд. Когда аккум потребляет ток (заряжается) он не греется. Как только он набрал максимум, а заряд с него не сняли - начинается разогрев, т.е потребляемый ток не усваивается а перерабатывается в тепло.

Как работают большинство зарядок? Ограничивается ток зарядки (например, 700 мА) и контролируется напряжение отсечки (т.е. когда надо отключить зарядку).

По ограничению тока зарядки всё понятно. А вот с напряжением отсечки немного сложнее.

Аккумы разных производителей могут иметь мах напряжение (напряжение отсечки) разное. Например одни заряжаются до 1.43 В, а другие до 1. 47, третьи 1.5 вольта.

Часто бывают ситуации, когда в зарядке стоит напряжение отсечки 1.45, а аккумы набирают только 1.43. В результате зарядка вовремя не отключается, аккумы греются. Чем больше эта разница, тем сильнее разогрев.

Это тезисно, как информация к размышлению.

#16

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 07:55

RUS, большое спасибо за очень своевременный для меня пост! Дело в том, что я сейчас как раз решил "потренеровать" недавно купленные акки. Не полагаясь на память, хочу записать кое-какие параметры, ну и потом, в ходе эксплуатации, время от времени проверять их. Я имею ввиду то, что можно цифровым тестером померять (напряжение разряженного, когда светодиод перестает моргать и загорается постоянно красным, напряжение заряженного, когда светодиод зеленый загорается, ну и то же напряжение, через некоторое время, когда акк остынет).. Кроме того, можно отследить время разряда и заряда, как в абсолютной величине, так и "дельту", разницу между наибольшим и наименьшим временем разряда-заряда.. Именно по последнему параметру я, кстати, определил в свое время, что комплект для Люмена, 4 акк GP 4000 мАЧ, в процессе десятка циклов разряд-заряд очень даже "подровнялся", хотя изначально один акк был "задохликом", заметно быстрее разряжался и заряжался, чем его "коллеги". Максимальная разница времени индикации полного разряда и полного заряда по 4 каналам составляла порядка около 15 минут, что, ИМХО, очень неплохо..
Итак, что я получил пока для своих 6 акб ANSMANN 10000, заряжаемых вартовской зарядкой с максимальным током заряда (по мануалу) 700 мА?
1. Изначально 5 акк имели примерно одинаковое напряжение, 1.25 В в среднем а один был, походу, сильно разряженным, мобыть, коротнутым - 0.8 В.
Я его первым делом поставил в одиночку на зарядку, он мухой (за часа полтора) зарядился (на Варте загорелся зеленый огонек), набрал рабочее напряжение. Потом я его отложил в сторону, стал подзаряжать остальные акки. Еще три зарядились за часа 2-3, причем грелись они по окончании зарядки неподетски! Это я к тому, что в посте RUS то место, где сказано, что акки в ходе заряда (тем более, током меньше, чем обычно озвучиваемые 0,1 от емкости) греться не должны, меня сильно озадачило.. :shock:
Два акка, которые я заряжал примерно около суток (с перерывами) так и не зарядились до конца! То есть, напряжение они, конечно, набрали, но зеленые светодиоды так и не загорелись. .
Теперь вот забрал всю байду на работу (стремаюсь оставлять зарядку включеной, когда ухожу из дому), поставил 4 акк на разряд... Продолжим тренировки..
Пока что разница, дельта, напряжения заряженных акков составила 0,06 вольт (1.352 в среднем), в паре разряженных (не до конца) - "задохлика" и "нормального" разница напряжений (без нагрузки, ессно) составила 0, 07 вольт...
Вот, написал все это и думаю, а кому это интересно? :shock:
Просто мне хотелось узнать, можно ли в принципе успешно заряжать акки на 10000 зарядкой, дающей ток меньше 1 А... То есть, не покупать дорогущую ансманновскую Энерджи 16, а пользоваться зарядками тоже умными, но существенно подешевше.. :lol:
И еще - хотелось бы узнать точное напряжение отсечки у этих, аннсманновских аккумуляторов, чтобы, на крайняк, контролировать заряд "вручную", если у заряжалки оно больше..

#17

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 08:50

Вот, кстати, интересная, на мой взгляд, ссылочка по NiMH-аккумуляторам, может, пригодится кому:
http://www.powerinfo...ulator-nimh.php
А вот еще, какие суперпуперзарядки бывают, к управлению такими, поди токо с научной степенью допускают :lol::
http://www.powerlabs.../GTPower_A6.pdf

По разряду акков. Померял сейчас, в процессе цикла разряда, ток в заряжалке. Получилось 0.3 А.. Да..Маловато будет! Для рекомендованных к этой заряжалке максимальных по емкости акков, 5000 мАЧ, куда ни шло (часов 15, приблизительно), а вот для моих... Больше 30 часов получается. Ждать облезешь! Но, для первого раза, дождусь и лбязательно проконтроллирую напряжение полностью разряженных. По теории, д.б. в пределах 1.0 - 1.1 В...
Кстати, чет вспомнил, читал где-то отчет по заряжалке той, Ансманн, Энерджи 16, так вот чувак хаял ее, говорил, что греются и сама и акки ну просто безбожно при заряжании, аж пластмассой воняеть... Да, опасское наше заряжательское дело. Литий что, вона, литий-полимер, чую, на подходе. Так, говорят, столько народу машин и домов своих лишилось, оставив процесс заряжания без присмотра.. :lol:

#18

    RUS
  • OFFLINE
  • 90 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 09:33

Цитата

:
Просто мне хотелось узнать, можно ли в принципе успешно заряжать акки на 10000 зарядкой, дающей ток меньше 1 А... То есть, не покупать дорогущую ансманновскую Энерджи 16, а пользоваться зарядками тоже умными, но существенно подешевше.. :lol:

Можно, никаких проблем. Ток (в разумных пределах) определяет время заряда, не более. Меньшим током просто дольше время заряда и всё. Можешь хоть 100 мА заряжать.

Цитата

: И еще - хотелось бы узнать точное напряжение отсечки у этих, аннсманновских аккумуляторов, чтобы, на крайняк, контролировать заряд "вручную", если у заряжалки оно больше..

Ну так тестором меряй. Как только рост напряжения остановился на аккуме (этот момент фиксируется началом нагрева, аккумы становятся чуть тёпленькими) замерял тестором и все дела.

#19

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 09:40

Так у меня аккумуляторы греться начинают почти сразу после начала зарядки, задолго до окончания цикла. Как эти, 10000, так и R14 GP 4000... А к концу заряда просто горячие.. Вот и думай, как температуру заценить поточнее, чтобы нащупать эту самую отсечку..
Что-то я, похоже, замудровал сам себя и других заодно.. :lol:
Вот еще ссылочка, полезная инфа по аккам, правда, с авиамодельным уклоном :lol:..
http://rc-hobby.com....-09-23-09-39-34

#20

    RUS
  • OFFLINE
  • 90 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 14:21

Цитата

Так у меня аккумуляторы греться начинают почти сразу после начала зарядки, задолго до окончания цикла. Как эти, 10000, так и R14 GP 4000... А к концу заряда просто горячие.. Вот и думай, как температуру заценить поточнее, чтобы нащупать эту самую отсечку..
Что-то я, похоже, замудровал сам себя и других заодно.. :lol:
Вот еще ссылочка, полезная инфа по аккам, правда, с авиамодельным уклоном :lol:..
http://rc-hobby.com....-09-23-09-39-34

Линь, по-моему ты за дёшево купил кучу хлама. :-(

Ни разу не встречал, чтоб живой аккум сразу начинал греться при зарядке.

#21

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 20:22

RUS
Возможно, ты и прав... :cry: Может, я что-то напутал.. Надо будет посмотреть повнимательнее температуру... Да и ток заряда проверить заодно.. Но неужели они в процессе заряда вообще не должны греться? Или все же допустимо повышение температуры по ходу заряда, скажем, градусов до 40?
А вот по поводу разряда при тренировочном цикле, тут наверняка придется разряжать вручную, на лампе :lol: периодически контролируя напряжение, чтобы не допустить переразряда. Ибо ждать 30 часов что-то не хоцца...
В общем, окончательные выводы я все-таки сделаю после испытаний, разберусь - доложу.. :lol:

#22

    RUS
  • OFFLINE
  • 90 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 12:33

Цитата

RUS
Возможно, ты и прав... :cry: Может, я что-то напутал.. Надо будет посмотреть повнимательнее температуру... Да и ток заряда проверить заодно.. Но неужели они в процессе заряда вообще не должны греться? Или все же допустимо повышение температуры по ходу заряда, скажем, градусов до 40?

Да сорок градусов допустимо и нормально, но греться он должен фактически по окончанию заряда. Ну скажем последний час. А так - комнатная температура. По крайней мере по моему опыту.

#23

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 19:02

Короче, всю прошедшую ночь спал вполглаза. Из четырех поставленных на разряд аккумуляторов два часам к трем разрядились, пульсирующий огонек сменился на постоянно горящий, красный. Померял ток заряда (на этой зарядке удобно просовывать щупы тестера к контактам, "на ходу")- получилось 800 мА. Уже неплохо! :lol: На 100 мА больше заявленного..
Короче, периодически, спугивая кошку, спящую у ног, торкался и щупал до утра эти два заряжаемые аккумулятора. Хоть они и не зарядились, естественно, но, главное, были они вполне комнатной температуры! :lol:
В общем, эксперименты продолжаются.. :lol:

PS. Эх, выкинул я блистеры-упаковку, прежде, чем на штоихкод посмотреть. Что, и вправду немецкие акки Ансманн делают в Китае???
PPS. Вообще. у меня такое впечатление, что циклы заряда прерывать нельзя, а то запросто можно реакцию на и без того малую "дельту" порушить и, как следствие, акки перезарядить. Как считаешь, RUS? Наверное, задолбал я тебя уже с своими глупостями по никель-металлогидриду, вчерашнему дню.. :lol:
PPPS. Завтра смостырю для своих экспериметнов из лампочки и кассеты под 4 D-элемента приблуду для более ускоренного, чем в Варте, цикла разряда, с возможностью оперативного контроля напряжения на каждом акке...

#24

    RUS
  • OFFLINE
  • 90 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 21:03

Цитата

у меня такое впечатление, что циклы заряда прерывать нельзя, а то запросто можно реакцию на и без того малую "дельту" порушить и, как следствие, акки перезарядить. Как считаешь, RUS? Наверное, задолбал я тебя уже с своими глупостями по никель-металлогидриду, вчерашнему дню.. :lol:

Да можно, чего ж нельзя. Никаких потусторонних сил там нет. Всё просто - достигло напряжение на аккумах напряжения отсечки - зарядка отрубилась, не достигло - не отрубилось.

Та не задолбал, но чтож то должен быть за фонарь, если подготовка аккумов стоко времени надо? :shock: :grin:

В подтверждение моих слов можешь ещё и такой эксперимент провести: после того как зарядка заморгает (аккумы зарядились), аккумы вынимаешь и через полчаса снова ставишь на зарядку. Зарядка сначала опять покажет заряд, а через полчаса снова начнёт моргать (аккумы зарядились). Так что там всё просто и примитивно.

#25

    RUS
  • OFFLINE
  • 90 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 21:13

Линь, играцца с зарядкой конечно интересно, но я бы сначала нагрузил эти аккумы реальной лампой (как я понимаю под неё они пойдут). Чтоб вдруг не оказалось, что после всех потуг лампа полчаса светить будет.

#26

Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 20:28

А вот она, реальная нагрузка:

Изображение

Прикупил сегодня, по случаю, на рынке пару лампочек, 6В, 15 вт, аж за 18 руб. (китайщина 100%), смостырил наскоро приблуду для разряжания акков. Ее достоинство - чисто визуальный контроль за разрядом батарей, ,быстрый ( но не чрезмерно быстрый) разряд.. :lol: Ну и можно быстренько померять напругу на отдельных акках, даже не вынимая..
Что касается того, "что за суперфонарь" и т.д.. Ну... просто между домашними делами появилось немножко свободного времени, хочется повозиться с акками, чтобы добиться (или не добиться) от них заявленных характеристик. Типа, выяснить, г-но ли акки Ансманн, или нет (хотя я и понимаю, что мое мнение в данном случае есть абсолютно некритичная частность).. Разобраться с ними, короче. А то я недавно прочитал. у парня такие же акки, первый раз зарядил - все ОК, а на втором цикле фонарь (Вега) сел за 15 мин.. Вот я и хотел бы на своем опыте хоть чего полезного ребятам подсказать по конкретно этим аккумуляторам..
Хотя я, конечно же, понимаю, что моя "выборка" (6 акков из хрен знат когда и где сделанной партии) ничего объективного не может иметь... И все же...

#27

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 12:06

Насчет "суперфонаря", не утерплю и открою личную тайну.. :lol: Мне ОЧЕНЬ понравилась идея "оптимозированного фонаря на галогенке" от Руслана из Ивано-Франковска, совместно с его компанией подвохов + уважаемого В.В.Евтушенко). Я сейчас на распутье. Можно было бы купить их фонарь. Или пойти по пути наименьшего сопротивления и купить "Вегу" (назад, в будущее). Но почему-то захотелось сделать свою версию фонаря на галогенке-софитке, с этими недавно приобретенными акками. Но тут есть для меня много сложностей. В первую очередь схемотехнических. Дело в том, что я хочу сделать фонарь с регулировкой яркости, не цифровой а на ШИМ-е, с датчиком Холла, бесконтактный. В принципе, подходящую несложную схемку я уже нарыл, схема во многом совпадает с примененным мной в моем основном, раздельном фонаре, регуляторе яркости для галогенки-софитки (я использую его дискретно, ближний свет и дальний). Но еще нужно к этой схеме присобачить узел конвертера DC/DC, с 1.2х5 (или 6) на 12 вольт и схему индикации разряда АКБ. Вот тут-то у меня и заковыка, пока, не силен я в схемотехнике, хоть с паяльником всегда дружил..
Ну и сделать все это хотелось бы просто, технологично, так, чтобы можно было поделиться с братвой для повторения конструкции желающими.. :lol:
Корпус планирую сделать не дюралевый, а пластиковый, из каких-нибудь имеющихся в широкой продаже компонентов, типа сантехнических труб :lol:)) Ручка будет однозначно утюжковой, сверху, для меня лучшего решения не существует после эксплуатации который год раздельного фонаря с такой рукояткой..
Понимаю, эта концекпция вызовет скорее всего неприятие и ироническую критику конструкторов фонарей на мощных светодиодах, особенно среди тех, кто делает фонари на продажу (:lol:)))но вот такой мой, извините, перпендикуляр.. :)

PS. В процессе треннинга акки мои постепенно "выравниваются", набирают заявленную емкость. Вот, только что померял заряженные до "зеленого глаза" и поставленные в мою "приблуду" на разряд в 12.00. По прошествии трех часов напряжение на батарее под нагрузкой 4.54 В, без нагрузки - 4.8 В, напряжение на акках без нагрузки в среднем 1.2 в. Через час (расчетное время разряда для 15-ваттной нагрузки) померяю и поставлю на зарядку, оставшиеся два акка, заряжаемые сейчас, поставлю на разряд..

#28

    RUS
  • OFFLINE
  • 90 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 11:44

Цитата

Но еще нужно к этой схеме присобачить узел конвертера DC/DC, с 1.2х5 (или 6) на 12 вольт и схему индикации разряда АКБ. Вот тут-то у меня и заковыка, пока, не силен я в схемотехнике, хоть с паяльником всегда дружил.. ..

Линь, DC/DC конвертер похоронит твой фонарь. Если тебе при 12 вольтах надо 2 ампера, то от 6 вольт будет все 5-6 ампер. От таких токов твои аккумы сдохнут после пяти охот. Это первое. А второе - сам конвертер потребует приличного охлаждения, ведь токи в 5-6 ампер совсем не шутка. ИМХО идея гиблая ещё на стадии проекта.


Цитата

Ну и сделать все это хотелось бы просто, технологично, так, чтобы можно было поделиться с братвой для повторения конструкции желающими.. :lol:..

Добавь к вышеописанному ещё и регулировку яркости и разряд аккумов. Думаешь это получится проще, компактнее и технологичнее одного драйвера светодиодов? С учётом ещё и самостоятельного изготовления электроники?

У Романа (из Ивано-Франковска) решение следущее - стабилизатор напряжения. Это значит, что он из 14 вольт делает 12 вольт (как пример). А это две большие разницы с DC/DC . Стабилизатор напряжения это одна микросхема 142ЕН8, которую прикрутил на радиатор и все дела.

Всё ИМХО.

Кстати, если в DC/DC добавить стабилизацию тока, то это и будет драйвер светодиодов. :!:

#29

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 15:07

А.. Теперь я понял насчет тех фонарей Романа (спросить-то постеснялся), у них, выходит, акки не D, а меньше емкости и больше числом... :lol: Тогда конечно, конвертер вовсе не нужен...
Вообще, хотелось бы пристроить эти акки с умом, но по минимуму электроники.. :lol: Вот я и думаю, купить Вегу и не выеживаться? Но мне так не нравится ее ручка, да и свет ее, честно говоря, меня лично не восхищает..
Акки мои, акки, 6 штук 10 000 Ач. Что ж из вас сделать? Смотрю я на купленные вчера галогенки, 15 ватт. А что, совсем неполохо светят! Интересно, а как они будут светить в рефлекторе от десятиградусной филлипсовской 35 вт софитки? Наждачок всегда под рукой :lol:
"Ах, я такая непостоянная" (с)
А, собственно, чего я уперся в эти отражатели от софиток? Берем кусок трубы пластиковой, диаметром таким, чтобы вошло 2 секции по три акка D, в торец впендюриваем шестивольтовую галогенку в любой подходящий отражатель от к.л. китайского фонаря. К корпусу крепим любезную сердцу моему утюжковую рукоять с интегрированным в нее блоком регулятора яркости на датчике Холла.. И получаем очень неплохую альтернативу Веге.. :lol:
Упс.. Опять за пределы темы выскочил, сорри..

#30

    RUS
  • OFFLINE
  • 90 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 15:37

Цитата

А.. Теперь я понял насчет тех фонарей Романа (спросить-то постеснялся), у них, выходит, акки не D, а меньше емкости и больше числом... :lol: Тогда конечно, конвертер вовсе не нужен...
..

Да,да,да! :grin: Всё дело в ньюансах - либо ты повторяешь отработанную схему один в один, либо при каждом шаге в сторону получаешь граблями полбу. :wink:

#31

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 08:13

Я не хочу граблями.. :shock: Поэтому и мучаю тех, кто в деле фонарестроения ушел далеко вперед.. :)
Вот ты справедливо сказал про нюансы. Абсолютно согласен! Как говорит одна зарубежная пословица, "Весь дьявол - в нюансах"..
Вот все хорошо, казалось бы. Взял десяток акков формата АА, соединил штук десять-двенадцать в батарею, заделал стабилизатор для питания галогенки - и вот и готов суперфонарь...
Однако по ходу конструирования и реализации такой схемы неизбежно вылезет ряд "нюансов". Во-первых, что значит, соединить последовательно? Сделать кассетницу? Но сделать ее с достаточно качественными, неокисляющимися контактными соединениями, не вносящими паразитных сопротивлений не так-то легко.. Спаять акки в батарею? Совсем плохое решение, не любят они, как и щелочные элементы, нагрева паяльником, ох, не любят.. Сварить их холодной, контактной сваркой? Казалось бы, идеальное решение, но... Во-первых, не у всех есть доступ к этой самой холодной сварке. Во-вторых, как известно, соединение большого количества акков последовательно, в батарею числом десять и более категорически не приветствуется производителями. Причина тому - большой разброс в зарядно-разрядных характеристиках у акков, что может привести в процессе эксплуатации, при чрезмерном разряде даже к т.н. переполюсовке. То есть необходим контроль каждого элемента в отдельности. И сваривая элементы в батарею "наглухо", реализовывая в общем-то очень удобный в эксплуатации заряд батареи прямо в фонаре, без вынимания элементов питания из него, мы неизбежно упускаем эту возможность контроля составляющих батарею элементов.. Вот такие невеселые дела...
Можно долго рассуждать на тему конструирования, концепций и схемотехники самодельного подводного света, но это совсем уж черезчур выйдет за рамки топика, что вряд ли понравится админам.. Впрочем, отчего бы и не посудачить, ведь все равно кроме нас двоих что-то никто больше темку-то и не поддерживает в последнее время.. :lol:

#32

    13kid
  • OFFLINE
  • 86 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 10:48

Цитата

И сваривая элементы в батарею "наглухо", реализовывая в общем-то очень удобный в эксплуатации заряд батареи прямо в фонаре, без вынимания элементов питания из него, мы неизбежно упускаем эту возможность контроля составляющих батарею элементов.. Вот такие невеселые дела...
Не совсем точно, есть зарядки с балансиром, они каждый элемент контролируют, но для этого и вывод с каждого элемента должен быть. Например такое http://www.powerlabs...chargers/mbc_b6 или такое http://www.powerlabs...argers/imax_b8.
Кстати вот там же рекомендации по зарядке/разрядке Ni-Mh аккумуляторной сборной батареи http://www.powerlabs...fo/charge_ni-mh .

#33

    RUS
  • OFFLINE
  • 90 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 12:25

Тут как повезёт - мож медаль дадут, а может и в баню отправят. :grin:

Линь, я чуть поправлю тебя, для ясности мыслей:

Цитата

Вот все хорошо, казалось бы. Взял десяток акков формата АА, соединил штук десять-двенадцать в батарею, заделал стабилизатор для питания галогенки - и вот и готов суперфонарь...

Взять десяток аккумов вполне здравое решение. Если это диоды и фонарь не делается на двух литиевых аккумах, то ток потребления редко переходит отметку в 1 ампер. Совсем не критично. Если ты хочешь лампу - так не вопрос - есть металлгидрид промышленный (незнаю как он называется, но размер как у 18650 - где-то 65мм на 15-18 мм). Именно на нём и собирает свои фонари Роман, кто ж тебя заставляет на АА делать? И на размере Д тоже не обязательно.


Цитата

Однако по ходу конструирования и реализации такой схемы неизбежно вылезет ряд "нюансов". Во-первых, что значит, соединить последовательно? Сделать кассетницу? Но сделать ее с достаточно качественными, неокисляющимися контактными соединениями, не вносящими паразитных сопротивлений не так-то легко.. ...

Если аккумов много - никаких кассетниц, только пайка. Помимо хреновых окисляющихся контактов в кассетнице ты ещё будешь иметь блок аккумов, где каждый аккум будет заряжен/разряжен по разному. Вот тут-то и вылезут все проблемы с разными характеристиками старения аккумов.

Цитата

Спаять акки в батарею? Совсем плохое решение, не любят они, как и щелочные элементы, нагрева паяльником, ох, не любят.. Сварить их холодной, контактной сваркой? Казалось бы, идеальное решение, но... Во-первых, не у всех есть доступ к этой самой холодной сварке. Во-вторых, как известно, соединение большого количества акков последовательно, в батарею числом десять и более категорически не приветствуется производителями. Причина тому - большой разброс в зарядно-разрядных характеристиках у акков, что может привести в процессе эксплуатации, при чрезмерном разряде даже к т.н. переполюсовке. То есть необходим контроль каждого элемента в отдельности. И сваривая элементы в батарею "наглухо", реализовывая в общем-то очень удобный в эксплуатации заряд батареи прямо в фонаре, без вынимания элементов питания из него, мы неизбежно упускаем эту возможность контроля составляющих батарею элементов.. Вот такие невеселые дела...:

Линь, всё намного проще. Металлгидрид паяется аж бегом. Только правильно паять надо. Не 10 ваттным паяльником разогревать весь аккум, а паяльником 65 ватт. Капелька (малюсенькая ортофосфорной кислоты на кончике остия зубочистки) и лёгкое касание мощным паяльником - практически эквивалент точечной сварки. Тепло больше сантиметра не идёт. Никаких проблем ни у меня ни у того же Евтушенко. Не слышал не одного случая чтоб аккуму хоть раз поплохело. Не выдумывай проблему там где её нет. Попробуй и не пожалеешь.

По поводу разности параметров аккумов в последовательном соединении- тоже проблема надуманная. Покупать аккумы надо не где попало, а где есть возможность взять ВСЕ аккумы из одной партии. Их спаиваешь в блок и что первый, что последний заряд будет для всех одинаков. Даже в варианте ламповом (при очень приличных токах) аккумы служат по три-четыре года. А при диодах, где токи минимум в три раза ниже? Конечно если ты в целях экономии возьмёшь часть аккумов из загашника, а часть докупишь в ближайшей палатке... Если делать все правильно - особых проблем не будет.

Кроме того так называемые промышленные аккумы выпускаются именно под варку аккумов в блоки.

По поводу десять или не десять. Так чем например десять аккумов отличается от 12 аккумов в блоке? Это я имею ввиду вариант со стабилизатором напряжения. Неужто десять будут работать, а 12 не будут? Причём настолько, что надо браковать изначально такой вариант компановки. Очень сомневаюсь. А для диодов и того проще - не хочешь десять - возьми девять, так как драйвера есть и понижающие и повышающие.

Основное правило - чем ниже ток потребления из аккумов - тем дольше и счастливее они живут невзирая на все придуманные и не придуманные проблемы.

Цитата

Можно долго рассуждать на тему конструирования, концепций и схемотехники самодельного подводного света, но это совсем уж черезчур выйдет за рамки топика, что вряд ли понравится админам.. Впрочем, отчего бы и не посудачить, ведь все равно кроме нас двоих что-то никто больше темку-то и не поддерживает в последнее время.. :)

Подводя итог могу сказать, что при наличии знаний и опыта можно делать нормальные фонари и на лампах и на диодах и на литии и на металлгидриде.

#34

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 15:01

Цитата

..Металлгидрид паяется аж бегом. Только правильно паять надо. Не 10 ваттным паяльником разогревать весь аккум, а паяльником 65 ватт. Капелька (малюсенькая ортофосфорной кислоты на кончике остия зубочистки) и лёгкое касание мощным паяльником - практически эквивалент точечной сварки. Тепло больше сантиметра не идёт. .
Если сказать честно, я в давние времена, когда занимался радиолюбительством, так и паял раньше, только не акки, а щелочные элементы, формата R14 и R20. Только паяльник брал 75 вт, а вместо кислоты клал малюсенький кусочек таблетки аспирина (ацетилсалициловая кислота, мощный флюс, однако, но уж дюже ядовитая штука).. Правда, пару раз элементы угробил, перегрел видать все ж...