Покупка лодки Колибри или Барк или похожее...!
#1
Отправлено 24 Февраль 2012 - 23:42
Лодка нужна чисто для отдыха и рыбалки , буду ставить мотор 2.5 л.с. 4-х тактный ) Вот и немгу решить какую лодку выбрать хочется размер за 3 м в длину ) и не могу решить СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЛОДКУ С "КИЛЕМ" ??
Кто что посоветует по етому вопросу ?
#2
Отправлено 24 Февраль 2012 - 23:48
1. Приемлемый вес комплекта.
2. Перспектива апгрейда (более мощный мотор).
3. Бюджет покупки.
3/4 вопросов сами отпадут! НХНЧ!
#3
Отправлено 24 Февраль 2012 - 23:50
#4
Отправлено 25 Февраль 2012 - 06:51
#5
Отправлено 25 Февраль 2012 - 08:38
#6
Отправлено 25 Февраль 2012 - 09:09
для мотора 2,5 л с - надувной киль не нужен. только время и нервы на расборку-сборку потеряешь. У колибри есть модели со сплошным дном. Хотя и реечная слань пойдет - спокойно стоять и ходить по лодке можно.
#7
Отправлено 25 Февраль 2012 - 09:32
Цитата
для мотора 2,5 л с - надувной киль не нужен. только время и нервы на расборку-сборку потеряешь. У колибри есть модели со сплошным дном. Хотя и реечная слань пойдет - спокойно стоять и ходить по лодке можно.
#8
Отправлено 25 Февраль 2012 - 11:35
#9
Отправлено 25 Февраль 2012 - 12:14
#10
Отправлено 25 Февраль 2012 - 12:33
#11
Отправлено 25 Февраль 2012 - 17:48
Цитата
#12
Отправлено 25 Февраль 2012 - 18:36
Цитата
Цитата
а сколько надо?
ЗЫ. я карася как-раз 4-х метровыми с лодки и ловлю
#13
Отправлено 25 Февраль 2012 - 19:30
Цитата
Цитата
#14
Отправлено 25 Февраль 2012 - 19:44
#15
Отправлено 25 Февраль 2012 - 20:07
#16
Отправлено 25 Февраль 2012 - 20:48
#17
Отправлено 26 Февраль 2012 - 00:08
Цитата
2. Если режим глиссирования не предполагается, то киль не нужен.
#18
Отправлено 26 Февраль 2012 - 00:13
Цитата
#19
Отправлено 26 Февраль 2012 - 00:18
Цитата
#20
Отправлено 26 Февраль 2012 - 10:13
Цитата
Цитата
#21
Отправлено 26 Февраль 2012 - 10:44
Цитата
мне тоже так кажется когда без мотора плаваю. Во-первых, удобно ставятся коробки под транец, во-вторых - удочки при ловле карася. Но опять же, когда мотора нет. А вот с мотором - тут не знаю, никогда не плавал с навесным мотором, возможно с навесным и удобнее
#22
Отправлено 26 Февраль 2012 - 22:18
#23
Отправлено 27 Февраль 2012 - 00:15
#24
Отправлено 27 Февраль 2012 - 21:18
Цитата
1. Размер лодок считают по наружной максимальной длине. Обьясните, каким образом лодка с жестким транцем ВНУТРИ больше, чем "бублик" без жесткого транца? Если спонсоны (считайте - растояние от транца до концевика балона) на лодках 2,8м-3,3м обычно не менее 45 см. Балон в "бублике" диаметром не более 36 см. Уже МИНУС 10 см. Но это не главное. Главное - это то, что в "бублике" ПЛМ размещен ЗА БАЛОНОМ и фактически никак не мешается в пространстве ВНУТРИ лодки. А в лодке с жестким транцем, практически пол башки ВНУТРИ лодки и ворует еще 20-25 см.
2. Угу... И лодка на пол метра больше, и вообще она будет другая... И ПЛМ купит другой... И когда это все от планирования перейдет к практике? :grin:
#25
Отправлено 27 Февраль 2012 - 21:21
Цитата
"Сузуки ДФ" 2,5 л.с. (потом "спасибо" в виде бутылочки пивка занесете :grin: После сезона эксплуатации.)
#26
Отправлено 27 Февраль 2012 - 21:48
Цитата
Цитата
1. Размер лодок считают по наружной максимальной длине. Обьясните, каким образом лодка с жестким транцем ВНУТРИ больше, чем "бублик" без жесткого транца? Если спонсоны (считайте - растояние от транца до концевика балона) на лодках 2,8м-3,3м обычно не менее 45 см. Балон в "бублике" диаметром не более 36 см. Уже МИНУС 10 см. Но это не главное. Главное - это то, что в "бублике" ПЛМ размещен ЗА БАЛОНОМ и фактически никак не мешается в пространстве ВНУТРИ лодки. А в лодке с жестким транцем, практически пол башки ВНУТРИ лодки и ворует еще 20-25 см.
P.S. ПЛМ - Противо Лодочная Мина ?
#27
Отправлено 27 Февраль 2012 - 21:50
#28
Отправлено 27 Февраль 2012 - 22:14
Цитата
А с какими РАЗНЫМИ моторами можно пробовать "Колибри" или "Барк" размером 2,6м с навесным транцем, если больше чем "в пол газа" - даже 2 л.с. уже ничего не дает? :grin: :grin: :grin:
Я Вас хочу разочаровать по поводу жестих транцев на "маленьких" надувастиках. Он, жесткий транец, мало чем отличается от навесного в плане скорости... Кроме того, что волну тянет - разницы особой нет. Выводы делаю из того, что пробовал сам, так как имею в личном пользовании 4 надувастика разных размеров и конструкций и 5 моторов мощностью от 2 л.с. до 15 л.с. Кроме этого, приходится после любого ремонта моторов, с которыми возился - все на воду, тестить. Реально вижу два варианта для использования надувастиков.
1. Для малых растояний и троллинга - небольшой "бублик" с навесным транцем (вес не больше 25 кг) и малым мотором до 4 л.с. (соответственно и вес не больше 15 кг.
2. Скоростной вариант для поиска рыбы и покатушек, где лодка уже имеет жесткий транец, надувной киль, большой диаметр балона (вес соответственно уже к 65 кг приближен) и мотор 9,8л.с.-15 л.с. (вес 27 или... смотря сколько тактов :grin: до 44 кг).
Вариант выбираем по надобности, желанию и состоянию спины :grin:
Все промежуточные решения, как и любой компромис - на практике выходит, что - временно и подлежит замене :grin: :grin: :grin:
#29
Отправлено 27 Февраль 2012 - 22:39
#30
Отправлено 27 Февраль 2012 - 23:42
Цитата
Витя, а знаешь как удочки удобно на него складывать когда карася ловишь? :roll:
#31
Отправлено 28 Февраль 2012 - 08:00
Видел как-то на Самаре. Человек потихоньку тролил в корягах. Ну и соответственно клюнуло. Все попытки просто порвать шнур не увенчались успехом. Так он намотал на локоть, сел на дно лодки, ногами упёрся в транец и пыхтел так, что нос лодки поднялся на метр от воды. Звук при разрыве шнура напомнил лопнувший автомобильный трос.
Вот зачем нужен жёсткий транец.
#32
Отправлено 28 Февраль 2012 - 08:54
Цитата
#33
Отправлено 28 Февраль 2012 - 09:41
Короткая и легкая надувная лодка НЕ ИМЕЕТ веса в носовой части, который мог бы компенсировать резкий дифферент на корму в момент резкого старта и в плоть до выхода на глиссирование. Если прикинуть (вспомни ту КОБРУ, какую делает надувастик при резком старте), что опереться на воду нечем или упор не достаточен - 100% кувырок. И это первая функция спонсонов. Эдакий рычаг-упор на воду. И чем больше рычаг (длина спонсона), тем упор больше.Вторая функция - это упоры во время глиссирования при поворотах. Особенно, когда на комплекте стоит максимальный мотор, а загрузка минимальна.
Конечно, сильно длинными их делать смысла нет, так как и торможение начнется слишком уж, гнуться они начнут (а это уже больше минус, чем плюс) и сама длина конструкции всей лодки увеличится на бесполезный размер. Оптимальный размер спонсона и форма его концевика - это вечный творческий поиск производителя лодок
:grin:
#34
Отправлено 28 Февраль 2012 - 20:18
#35
Отправлено 28 Февраль 2012 - 20:37
#36
Отправлено 28 Февраль 2012 - 21:16
Я на 2,5 моторе в свое время Днепродзержинское вдхрн в спокойную погоду переплывал туда - обратно . 4-ка была Ямаха - чуть пошустрее когда один в лодке(когда двое - то же что и 2,5). Сейчас 6-ка - как для одного - очень комфортно(когда двое - чуть быстрее чем 2,5), (Лодка 3,3м с встроеным транцем, настил)
Для мотора в 4 л с навесной транец уже не желателен .Раздолбает мотор его быстро )))
Я бы предложил след схемы:
1.мотор 2,5-3,5 - лодка 2,8м с навесным транцем
2.мотор 4-6 лодка 3 - 3,3м - встроеный транец, настил или жесткий пол как на Колибри
3. 6-15лс - 3,3м и выше лодка, килевая.
Для троллинга вдвоем и небольших вылазок на острова с большой мобильностью (наличие любой машины) - 1 вариант вам пойдет 100%.(нет переплаты и лишних кг)
О какой то скорости можно говорить только с мотором от 6 л.с имп.
#37
Отправлено 29 Февраль 2012 - 09:12
Цитата
Короткая и легкая надувная лодка НЕ ИМЕЕТ веса в носовой части, который мог бы компенсировать резкий дифферент на корму в момент резкого старта и в плоть до выхода на глиссирование. Если прикинуть (вспомни ту КОБРУ, какую делает надувастик при резком старте), что опереться на воду нечем или упор не достаточен - 100% кувырок. И это первая функция спонсонов. Эдакий рычаг-упор на воду. И чем больше рычаг (длина спонсона), тем упор больше.Вторая функция - это упоры во время глиссирования при поворотах. Особенно, когда на комплекте стоит максимальный мотор, а загрузка минимальна.
Конечно, сильно длинными их делать смысла нет, так как и торможение начнется слишком уж, гнуться они начнут (а это уже больше минус, чем плюс) и сама длина конструкции всей лодки увеличится на бесполезный размер. Оптимальный размер спонсона и форма его концевика - это вечный творческий поиск производителя лодок
:grin:
#38
Отправлено 29 Февраль 2012 - 11:06
ВЕС слишком мал!
#39
Отправлено 29 Февраль 2012 - 11:24
Цитата
ВЕС слишком мал!
#40
Отправлено 29 Февраль 2012 - 13:18
Цитата
1.мотор 2,5-3,5 - лодка 2,8м с навесным транцем
2.мотор 4-6 лодка 3 - 3,3м - встроеный транец, настил или жесткий пол как на Колибри
3. 6-15лс - 3,3м и выше лодка, килевая.
Для троллинга вдвоем и небольших вылазок на острова с большой мобильностью (наличие любой машины) - 1 вариант вам пойдет 100%.(нет переплаты и лишних кг)
О какой то скорости можно говорить только с мотором от 6 л.с имп.
+1 Ответ супер.Думаю поможет многим, побольше бы таких :cuz10:
#41
Отправлено 29 Февраль 2012 - 13:18
Цитата
1.мотор 2,5-3,5 - лодка 2,8м с навесным транцем
2.мотор 4-6 лодка 3 - 3,3м - встроеный транец, настил или жесткий пол как на Колибри
3. 6-15лс - 3,3м и выше лодка, килевая.
Для троллинга вдвоем и небольших вылазок на острова с большой мобильностью (наличие любой машины) - 1 вариант вам пойдет 100%.(нет переплаты и лишних кг)
О какой то скорости можно говорить только с мотором от 6 л.с имп.
+1 Ответ супер.Думаю поможет многим, побольше бы таких :cuz10:
#42
Отправлено 29 Февраль 2012 - 17:00
Цитата
Спроси конкретно, что тебе нужно понять или знать и я тебе отвечу четко под твои задачи.
#43
Отправлено 29 Февраль 2012 - 17:21
Цитата
Цитата
Спроси конкретно, что тебе нужно понять или знать и я тебе отвечу четко под твои задачи.
#44
Отправлено 02 Апрель 2012 - 05:24
#45
Отправлено 02 Апрель 2012 - 17:09
#46
Отправлено 02 Апрель 2012 - 17:23
alex19751975 (02 Апрель 2012 - 05:24) писал:
#47
Отправлено 02 Апрель 2012 - 17:57
#48
Отправлено 03 Апрель 2012 - 08:15
alex19751975 (02 Апрель 2012 - 05:24) писал:
mikle (02 Апрель 2012 - 17:23) писал:
#49
Отправлено 03 Апрель 2012 - 08:50
Александр (03 Апрель 2012 - 08:15) писал:
#50
Отправлено 03 Апрель 2012 - 08:52
mikle (03 Апрель 2012 - 08:50) писал: